Пыточных дел страсти
Истоки БДСМ-культуры теряются в глубокой и лохматой древности.
Кое-кто обнаруживает их в обрядах инициации,
весьма болезненных для обоих полов
(ритуальные бичевания, выбивание или подпиливание зубов,
дефлорация, шрамирование и прочие малоприятные,
тем более для подростка вещи) — однако, сложно сказать,
в какой степени там присутствовала сексуальная составляющая.
Кто-то видел садомазохистские сцены на фресках Крита и Помпей,
находил их в древнешумерских сказках и Кама Сутре — но невозможно уточнить,
насколько была популярна боль как элемент эротических игрищ
и выделялась ли она в отдельную субкультуру.
В общем, этот аспект еще ждет своих исследователей —
вдруг кто-то решит защищать диссертацию по теме
«Садомазохизм и реформы Эхнатона»?
Смех смехом, а тема-то вполне вписывается
в популярное сейчас направление культуры повседневности.
Но, как особую форму сексуального поведения,
БДСМ выделили только в конце XVIII века,
когда на сексуальные отношения обратили пристальное внимание
и стали пытаться осознать их как социальный,
психологический и даже юридический аспект человеческого существования.
И вот тогда и посыпались, как из рога изобилия, рассказы о борделях,
где клиентов (разумеется, с их согласия, а то и пожелания) пороли,
сцены эротических удушений, связываний,
ударов кнутом или специальными лопатками…
И наконец, на сцену вышел Донасьен Альфонс Франсуа де Сад.
Желающие могут ознакомиться с его наследием, благо,
в Интернете оно богато представлено как на литературных,
так и на тематических сайтах.
Только готовьтесь к тому, что вас ждут не легкие эротические побасенки,
а серьезное, вдумчивое гуро с элементами треша.
Во многом эти описания были, скорее, своеобразной формой
протеста де Сада против общественной морали,
нежели сексуальными предпочтениями маркиза — но начало было положено.
Другой взгляд на подобные отношения был дан чуть позже,
Леопольдом фон Захер-Мазохом, в его романе «Венера в мехах»
(найти в Сети можно с легкостью, давать рецензию смысла не имеет:
перефразируя известный анекдот, этот роман уже так стар,
что может сам дать себе рецензию).
А затем были XX и XXI век — и литература, фильмы, комиксы,
картинки… в общем, куча материала,
которая для массового потребителя превратила БДСМ
из сексуальной субкультуры в модную, интригующую и щекочущую нервы фичу.
Развеивать БДСМ-мифы или, тем более вводить в курс дела, не станем —
это как раз тот случай, когда желающим
стоит обратиться к специалистам и получить информацию
по конкретно интересующему вопросу
(без шуток, когда дело касается здоровья,
лучше не полагаться на случайные статьи от дилетантов —
вы же не будете оперировать себя, например, по методике Repo Man’а?).
Тем более, что сайтов, форумов и сообществ на эту тему —
а точнее, про Тему — существует много,
можете найти подобный клуб и у себя в городе.
Здесь мы впишем БДСМ в общей контекст статей
про пытки и упомянем несколько пыток, которые вошли
(ну конечно же, в смягченном и видоизмененном виде!) в БДСМ-арсенал.
1. Избиение
Одна из древнейших пыток, которую нередко даже
и не упоминали в общем списке (например, инквизиционном),
подразумевая как само собой разумеющееся.
Избиения могли быть разные — кнутом, розгами,
бамбуковыми палками, горящими вениками,
шпицрутенами, шомполами, поленьями и металлическими прутьями.
Как правило, били по спине, минуя голову и живот
(меньше шансов повредить жизненно важные органы),
или по пяткам. Хотя, когда ставилась цель не выбить признания,
а забить до смерти наиболее мучительно,
подобные ограничения уже не рассматривались.
В БДСМ-практиках оно используется достаточно часто.
Очень популярен «спанкинг» — шлепанье ягодиц рукой,
ремнем или специальными приспособлениями — гибкой лопаткой (паддлом),
стеком, кнутом, розгами, плетью обычной или многохвосткой (флоггер),
или бамбуковой тростью. «Под раздачу» попадают
и пятки или босые ступни целиком (предварительно зафиксированные) —
это называется, как и изначальная пытка, «бастинадо».
Особо отчаянные решаются на «боллбастинг» или «кантбастинг» —
удары по половым органам.
По такому описанию кажется, что ничего страшного
произойти с Нижним не может — ну там, пара синяков да рассечений,
если переусердствовать или повести себя неправильно.
Однако неумелые руки не только стеклянный член разобьют
и сами порежутся, как в известной присказке,
а и человека до могилы довести смогут.
Без шуток — не так давно по ЖЖ (причем неТематическим)
пролетела информация, как одна дама до смерти
забила другую даму бамбуковой палкой в процессе некоей БДСМ-сессии.
Имена обеих дам известны, многие
из околотолкинистской тусовки их знают,
документы судебного процесса в открытом доступе —
так что это не байка сарафанного радио, а темная и грустная история.
2. Температурное воздействие на кожу
Классические пытки очень любили в той или иной степени
температурно деформировать кожные покровы.
Как правило, это делалось путем клеймения (или просто прижигания)
каленым железом, факельными ожогами и чуть реже —
кипящей водой или маслом. Ожоги затягивались долго,
причиняя пытуемому дополнительные мучения,
следы от них оставались на всю жизнь
(учитывая практически полное отсутствие тогда косметической медицины,
да и не очень хорошее состояние медицины классической) —
являясь средством воздействия на психику толпы
(видите, клейменый ткач пошел? Вот такое будет с каждым,
кто слова еретические слушать будет, а куда надо не донесет!).
Пытки же холодом были мало распространены по простой причине —
сложно было достать в той же средневековой Европе достаточно льда,
да и воздействие низкими температурами не возымеет должной силы.
А учитывая высокую влажность, жар и концентрацию углекислого газа
в помещении для пыток, мало какой кусок льда дождался бы своей очереди.
В БДСМ-практиках лед используют тоже нечасто —
проведение кубиком льда стало уже чуть ли не символом секса
романтического, так что придется пофантазировать,
чтобы рассмотреть в этом пытку. Чаще всего применяется воск
(капают на кожу), горячее железо (не раскаленное!
настоящее клеймение дело уже серьезное,
так что с ним работают редко и далеко и не все) —
и очень редко открытый огонь (как правило, в игровой форме,
отдельными специалистами и при соблюдении кучи техник безопасности).
Это, скорее, воздействие психологическое,
чем физическое, пробуждающее фантазию
и вызывающее психосоматические реакции
(иногда, кстати, при этом у Нижнего завязаны глаза,
что обостряет осязание и позволяет воображению работать на полную катушку).
3. Электрическое воздействие
Пытка, которая появилась в начале ХХ века
и стала безумно популярной уже во времена сталинских репрессий,
не говоря уже о современных лагерях и тюрьмах.
Подача тока на кончики пальцев, уши,
соски и половые органы могла развязать язык
даже самым стойким заключенным.
Следов при этом практически не остается,
что стало очень важно в наше время — сложно доказать,
что пытка действительно применялась
и это не поклеп заключенного на милых и добрых тюремщиков.
По сути дела, в БДСМ-практики она пришла ничуть не измененная.
Отличия от пытки настоящей лишь в мощности воздействия
(220 вольт через тело пропускают лишь в хентае)
и в локализации клемм: так как в БДСМ очень важно воображение
и ощущение опасности, то чаще всего их размещают на сосках
и половых органах — в общем-то,
уже наличие в этих местах посторонних
и опасных предметов может вызвать определенное возбуждение.
4. Ограничение подвижности
Строго говоря, полноценной пыткой ограничение подвижности не являлось
(по сравнению с тем же «испанским сапогом» еще бы!) —
только в том случае, если оно не длилось сутками.
Тогда истязаемый действительно испытывал мучительную боль
от неудобной позы и застоя крови
и в худшем случае все могло привести и к отмиранию конечностей.
В БДСМ-практиках же ограничение подвижности (бондаж)
играет очень важную роль. Одних только его разновидностей
более десятка — сибари, сложное восточное искусство связывания,
которому позавидовал бы и Человек-паук; связывание классическое;
приковывание наручниками или цепями;
фиксация с помощью конструкции из металлических прутьев
и так далее — не говоря уже о сценарии поведения Верхнего
и Нижнего во время фиксации и после.
Сибари вообще можно было бы посвятить отдельную статью,
настолько там все эстетически и философски выдержано
и классифицировано. Желающие проникнуться могут
проследовать в хентай или поискать видео с сибари-шоу.
Вот только самостоятельно повторять не надо — увы,
история о том, как еще одна девушка удавилась
во время попытки самосвязывания известна,
и байкой, к сожалению, тоже не является.
Пожалуй, на этом месте стоит остановиться —
ибо дальше уж совсем интересно, завлекательно и эротично.
Как было обозначено в начале этой статьи,
здесь был дан лишь краткий обзор
преемственности БДСМ классических пыток. Конечно,
можно устроить в DARKER’е уголок юного эротомана в виде
маленьких тематических (скорее, Тематических) заметок —
но мало ли кто может нас читать
(думаю, повышенная предосторожность была замечена в этом тексте,
где не допускался лишний шаг в виде смакования подробностей
или упоминания чего-то особенно экзотического — а их есть у меня),
да и это будет нарушением неоднократно проговариваемого тезиса
«Только под наблюдением специалиста».
Так что решать это уже вам, уважаемые читатели
г. Барнаул, пр. Ленина 140, цокольный этаж, вход со двора
тел.: +7 3852 77-57-34
г. Барнаул, ул. Шукшина 12,
тел.: +7 3852 43-92-88
г. Барнаул, ул. Анатолия 130,
тел.: +7 3852 63-07-63